"Телефон доверия" для приёма сообщений о фактах нарушений на поднадзорных объектах (8793) 34-64-24, Обращаем внимание, адрес Управления изменился: Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, тер. СНТ Машук-2, ул. Ореховая д. 6

Результаты публичного мероприятия и обобщенные ответы Управления на вопросы

В заседании приняли участие  представители общественных объединений предпринимателей; общественных палат субъектов Российской Федерации; уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации; представители отраслевых ассоциаций; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов уполномоченных на осуществление государственного контроля; поднадзорных организаций. Проведено анкетирование участников. 

 1.       Какие изменения внесены в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»?

С 1 января 2017 года вступили в силу нормы ФЗ №277  направленные на совершенствование мероприятий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов.

Помимо контрольных проверок, контролирующим органам предоставлено полномочие по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных нормативных требований.

Определены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Данные мероприятия перечислены в ст. 8.3. ФЗ №294 и осуществляются должностными лицами на основании заданий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя. Если в рамках данных мероприятий будут получены сведения о готовящихся нарушениях или их признаках, контрольный орган должен будет направить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Теперь, в некоторых случаях при проведении плановой проверки должностное лицо органа госконтроля обязано использовать проверочные листы, то есть список контрольных вопросов. Часть 11.1 ст. 9 ФЗ №294.

В ч. 2 ст. 10 ФЗ №294 появились новые основания для проведения внеплановой проверки. Так, первым основанием для проведения проверки послужит заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения на осуществление юридически значимых действий.

Вторым основанием является мотивированное представление должностного лица контролирующего органа, составленное по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Часть 5.1 ст.2 ФЗ №294 – выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

 

2.       Являются ли процедуры банкротства обстоятельствами, исключающие производство по делу об административном правонарушении?

Федеральным законом от 17.04.2017 N 68-ФЗ внесены изменения в статьи 24.5 и 31.7 КоАП РФ.

Так часть 1 статьи 24.5 дополнилась пунктом 8.1. Теперь обязательно внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство, на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

Статью 31.7 КоАП РФ дополнили пунктами 3.1 и 3.2 о прекращении исполнения постановления;

3.1    Внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

3.2    Внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц.

 

3.       Является ли фальсификация документов, при рассмотрении административного дела,  наказуемым?

         Необходимо отметить, что любые неправомерные действия являются наказуемыми. Изменения вносимые в раздел 10 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 «Преступления против государственной власти» главу 31 «Преступления против правосудия» Федеральным законом 17 апреля 2017 «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса РФ» который вступит в действие с 28 апреля 2017, предусматривают уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.