"Телефон доверия" для приёма сообщений о фактах нарушений на поднадзорных объектах (8793) 34-64-24, Обращаем внимание, адрес Управления изменился: Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, тер. СНТ Машук-2, ул. Ореховая д. 6

Результат публичного мероприятия

28 сентября 2017 года в 11:00 (мск) по адресу: Кабардино – Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Киримова, 136,  Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведено публичное мероприятие на тему: «Анализ по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Кавказского управления Ростехнадзора за I полугодие 2017 года». Мероприятие проводилось во исполнение положений приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». В рамках мероприятия обсуждались вопросы хода реформы контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практике Кавказского управления Ростехнадзора, с учетом внедрения риск - ориентированного подхода.

В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей, общественных палат субъектов Российской Федерации, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, поднадзорных организаций, в том числе главный федеральный инспектор по Кабардино-Балкарской Республике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном круге, Заместитель председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Заместитель председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Заместитель министра Министерство экономического развития по Республике Северная Осетия Алания.

Проведено анкетирование участников публичного мероприятия.

ВОПРОС-ОТВЕТ

1.                В какой срок и в какой  форме предоставляются сведения об организации производственного контроля?

Сведения  об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года (ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)

Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 №25 утверждены требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

2.                Что несет внедрение риск-ориентированного подхода и когда планируется его применение?

Основным направлением реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно – надзорной деятельности в РФ является внедрение риск-ориентированного подхода. В настоящее время риск-ориентированный подход реализован путем внедрения статической модели, а именно разделение по  классам опасности.

Однако уровень промышленной безопасности в организациях разнится, что требует применение динамического метода риск-ориентированного подхода, в рамках которого дальнейшие контрольно-надзорные функций будут строиться из фактического состояния промышленной безопасности в поднадзорных организациях, т.е. чем лучше состояние промышленной безопасности в организации, тем меньше проводимых проверок.

Кроме того, определены критерии отнесения организаций к определённому риску или классу опасности в сфере государственного энергетического надзора.

Всего предусматривается установить 5 классов опасности:

1.  Высокий класс опасности - с проведением проверок не чаще одного раза в год;

2.  Значительный класс опасности - с проведением проверок не чаще одного раза в 2 года;

3.  Средний класс опасности - с проведением проверок не чаще одного раза в 3 года;

4.  Умеренный класс опасности - с проведением проверок не чаще одного раза в 5 лет;

5.  Низкий класс опасности - который не предусматривает проведение проверок Ростехнадзором.

 

За основу отнесения энергообъекта к группе риска, был выбран универсальный параметр – мощность.

Если на объекте поднадзорного юридического лица в течение года зарегистрирован несчастный случай со смертельным исходом – юридическому лицу присваивается высокий класс опасности сроком на 1 год.

Если на объекте поднадзорного юридического лица в течение года зарегистрирована авария – юридическому лицу присваивается класс опасности на один класс выше текущего сроком на 1 год.

Перевод из более высокого класса опасности обратно в более низкий, но не ниже чем в умеренный класс опасности, возможен только по истечению годичного срока безаварийной или безопасной работы объекта юридического лица с момента присвоения более высокого класса опасности.

 

3.                На сколько снизятся поступление финансовых средств в соответствующие бюджеты в связи с применением риск-ориентированного подхода и снижением числа надзорных мероприятий?

Считаем, что поступление финансовых средств, в связи с  применением риск - ориентированного подхода, за счет наложенных штрафов не сократится, а даже возможно и увлечение, так как риск-ориентированный подход предусматривает сокращение надзорных мероприятий в отношении добросовестных организации, а в отношении злостных нарушителей обязательных требований имеет обратный эффект.

 

4.                Как проводится работа по выявлению организаций осуществляющих свою деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности без соответствующей лицензии, а также субъектов не зарегистрировавших ОПО в установленном порядке и какие меры предпринимаются по возвращению их в правовое поле?

Регистрация опасных производственных объектов согласно 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» носит заявительный характер. При подозрении на эксплуатацию объекта, не зарегистрированного в государственном реестре ОПО, в органы прокуратуры соответствующего субъекта направляется информация для принятия мер прокурорского реагирования. Также инспекторский состав Управления участвует в совместных проверках, инициируемых правоохранительными органами.