"Телефон доверия" для приёма сообщений о фактах нарушений на поднадзорных объектах (8793) 34-64-24, Обращаем внимание, адрес Управления изменился: Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, тер. СНТ Машук-2, ул. Ореховая д. 6

Государственный строительный надзор и надзор за грузоподъемными механизмами

 

1.                Полномочия.

Государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ:

-        федеральным органом исполнительной власти;

-        органами исполнительной власти субъектов РФ.

Кавказское управление Ростехнадзора соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2016  г.  №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ¬ Кодекс), за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора, указами Президента Российской Федерации, возложено на иные федеральные органы исполнительной власти

Государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства не указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4.1 статьи 49 Кодекса установлено что, государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 статьи 49 Кодекса, или случаев, если Указом Президента Российской Федерации, в отношении объектов обороны и безопасности, или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в отношении объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2013  №840 «О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов» (далее Постановление от 23.09.2013  №840) определено, что к объектам, организация и проведение государственной экспертизы проектной документации которых отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, относятся также объекты капитального строительства, строительство и реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений из федерального бюджета, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей  79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим по объектное распределение указанных субсидий).

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления от 23.09.2013 г. №840 установлено, что государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, начатые до вступления в силу постановления от 23.09.2013  №840, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали.

Таким образом, к полномочиям Ростехнадзора относится осуществление Федерального государственного строительного надзора в отношении тех объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, государственная экспертиза проектной документации которых проведена ФАУ «Главгосэкспертиза России» (подведомственным учреждением Минстроя России) после вступления в силу Постановления от 23.09.2013  №840, т.е. после 03.10.2013.

На основании выше указанного Кавказское управление Ростехнадзора направляло письма в субъекты Российской Федерации (Республика Дагестан, Кабардино-Балкараская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ингушетия, Ставропольский край) о предоставлении информации по объектам капитального строительство финансируемых с федерального бюджета и передачи если такие имеются. Но на сегодняшний день ответы  на письма либо не поступили, либо объекты находящиеся в надзоре у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не переданы в Кавказское управление Ростехнадзора для установления федерального государственного строительного надзора. В связи с этим Кавказское управление будет вынуждено обратиться в органы прокуратуры для применения мер в отношении лиц нарушающих требования Градостроительного кодекса Российской федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2016  №54, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013  №840.

 

2.                Административные меры за не исполнение законодательства о градостроительной деятельности.

Часто встречающиеся нарушения при осуществлении государственного строительного надзора – это нарушения предусмотренные  ч. 1 ст. 9.4 «Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий» и ч. 2 ст. 9.5 «Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или не уведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти о сроках завершения работ, которые подлежат проверке» КоАП РФ.

 

3.                О направлении информации в саморегулируемые организации (СРО).

По фактам выявленных нарушений при проведении проверок в отношении юридических лиц являющихся членами СРО Кавказское управление Ростехнадзора направляет сведения  о выявленных нарушениях. Но ответов или информации о принятых мерах от СРО в половине случаев выявления нарушений в отношении лиц, являющихся членами СРО в Кавказское управление Ростехнадзора не поступает.

 

4.                Новое в законодательстве.

С 01.04.2017  вступил в действие  «Порядок образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями» утвержденный Приказом Ростехнадзора от 28.11.2016 №507 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 №46042).

Настоящий Порядок применяется в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.

Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются техническими комиссиями, создаваемыми территориальными органами Ростехнадзора.

 

5.                Информация объектах капитального строительства.

Объекты капитального строительство и застройщики систематически нарушающие законодательства.

 

«Строительство здания аэровокзала аэропорта Нальчик»,
г. Нальчик.

ООО «Аэрокомплекс», г. Нальчик осуществляет строительство объекта капитального строительства «Строительство здания аэровокзала аэропорта Нальчик»,  по адресу г. Нальчик, ул. Кабардинская, 195.

08.06.2016 проведена внеплановая выездная проверка застройщика ООО «Аэрокомплекс», в результате которой выявлено 8 нарушений обязательных требований в области градостроительной деятельности, основные из которых на настоящий день не устранены, а именно:

1.    Отсутствие разрешения на строительство объекта капитального строительства, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство.

2.    Отсутствие проектной документации на строительство объекта капитального строительства.

3.    Отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства, выданное государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

4.    Общий и специальные журналы работ не прошли регистрацию в Ростехнадзоре в установленном порядке.

По результатам проверки в отношении ООО «Аэрокомплекс» составлено 4 протокола об административном правонарушении и взыскан штраф общей суммой в 700 тыс. рублей.

Также по результатам проведённой проверки решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики (АС КБР) от 20.09.2016 принято решение об административном приостановлении деятельности в части строительства Объекта сроком на 60 суток.
В последствии Кавказским управлением Ростехнадзора было проведено две проверки исполнения ранее выданного предписания. По результатам направления дел в Арбитражный суд КБР, решениями от 28.10.2016 и от 25.01.2017  назначено наказание в виде приостановления деятельности в части строительства объекта капитального строительства «Строительство здания аэровокзала аэропорта Нальчик», сроком на 60 и 90 суток соответственно.

«Напорный нефтепровод УПСВ Владимировское ЦППН-1», расположенного по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, Нефтекумский район до ЦППН-1 г. Нефтекумск.

 

ООО «РН-Ставропольнефтегаз» осуществляется строительство объекта капитального строительства «Напорный нефтепровод УПСВ Владимировское ЦППН-1», расположенного по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, Нефтекумский район до ЦППН-1 г. Нефтекумск.

Объект является опасным производственным объектом 1 класса опасности, предназначенным для транспортировки опасных веществ. В августе 2016 года проведена проверка ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при строительстве данного объекта, в результате которой было выдано предписание об устранении 5 нарушений:

1.    Не обеспечено направление извещения о начале строительства в уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти - Кавказское управление Ростехнадзора.

2.    Отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

3.    Отсутствие разрешения на строительство.

4.    Не обеспечено проведение контроля за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность Объекта, и, в соответствии с технологией строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ. Отсутствуют акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5.    Не обеспечен контроль за ведением общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Общий и специальные журналы отсутствуют.

По результатам проверки было составлено 6 протоколов – 3 в отношении ООО «РН-Ставропольнефтегаз» и 3 в отношении Генерального директора – Кузнецова Сергея Александровича. И вынесено постановлений о назначении административного штрафа общей суммой в 1970 тыс. рублей. Постановления были обжалованы, суд не ставил под сомнение нарушение обязательных требований в области градостроительной деятельности Ростехнадзора, но назначил сумму административного штрафа в 970 тыс.р.

Впоследствии проводилось три проверки выполнения предписания, материалы дел об административном правонарушении направлялись в Арбитражный суд Ставропольского края. За невыполнение предписания на ООО «РН-Ставропольнефтегаз» наложен штраф в размере 50 тыс. рублей.

Саморегулируемая организация, в которой состоит ООО
«РН-Ставропольнефтегаз» приостановила действие свидетельства о допуске до устранения выявленных нарушений.

Вышеупомянутые нарушения устранены в апреле 2017 года.

«Ики-Бурульский групповой водопровод с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод. Республика Калмыкия»

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление «Калммелиоводхоз» осуществляется строительство объекта капитального строительства «Ики-Бурульский групповой водопровод с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод. Республика Калмыкия» по адресу: Россия, Арзгирский и Левокумский районы Ставропольского края, Республика Калмыкия.

Объект является линейным объектом капитального строительства, находящимся на территории двух субъектов Российской Федерации - Ставропольского края и Республики Калмыкия.

При первой проверке Ростехнадзора было выявлено отсутствие заключения государственной экспертизы проектной документации объекта и разрешения на строительство, выданными уполномоченными структурами. В связи с чем, Кавказским управлением Ростехнадзора было выдано предписание об устранении нарушений.

На протяжении 6 лет проведено более 20 проверок выполнения предписания об устранении данных нарушений. Нарушения, допущенные ФГБУ «Управление «Калммелиоводхоз», систематически не устраняются, в связи с чем решениями Арбитражного суда Республики Калмыкия, ФГБУ «Управление «Калммелиоводхоз» неоднократно привлекалось к административной ответственности в виде штрафа от 50 000 до 100 000 рублей за данные нарушения и в виде приостановления деятельности в части строительства Объекта сроком на 30, 60, 90 суток.

Последнее на сегодняшний день решение о приостановлении деятельности «ФГБУ «Управление Калммелиоводхоз» в части строительства Объекта на 90 суток принято Арбитражным судом Республики Калмыкия 12.04.2017.

Также Саморегулируемая организация Некоммерческого партнерства «Объединение строителей в области мелиорации и водного хозяйства» (СРО НП «Союзмелиоводстрой»), в которой состоит ФГБУ «Управление «Калммелиоводхоз», 28.12.2016  прекратило действие свидетельства по причине неисполнения предписаний, выданных Кавказским управлением Ростехнадзора.

 

Площадка цеха по производству минеральных удобрений ОАО «Гидрометталургический завод» по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Промышленная, 7.

 

В результате внеплановой проверки ОАО «ГМЗ» в январе 2017 года было выявлено 109 нарушений обязательных требований, основными из которых являются:

В области градостроительной деятельности:

-      Строительство входящих в состав объекта капитального строительства «Комплекс по производству МКФ (монокалия фосфат) зданий и сооружений без разрешения на строительство;

-      Не произведена экспертиза проектной документации объекта капитального строительства;

-      Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию;

-      Отсутствие строительного контроля со стороны заказчика за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;

-      Частичное отсутствие исполнительной документации, некорректное ведение общего и отсутствие специальных журналов работ.

-      коррозия на металлоконструкциях, трещины на железобетонных конструкциях.

Также выявлены нарушения в области промышленной безопасности, в области эксплуатации электроустановок, в области противопожарной безопасности и охраны труда, основными из которых являются:

-      Отсутствие проектной и рабочей документации: акты монтажа, демонтажа оборудования, актов ввода в эксплуатацию, паспорта смонтированного оборудования.

-      Отсутствие производственно-технической документации на проведение сварочных работ, данных о лицах, проводивших сварочные работы, актов проведения неразрушающего контроля сварных соединений технологических трубопроводов.

-      Нарушения требований промышленной безопасности в части проведения идентификации опасного производственного объекта, защиты персонала от воздействия опасных веществ, технических устройств, эксплуатации специализированного оборудования, систем контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты.

-      Отсутствие экспертиз промышленной безопасности, нарушения в части противопожарной безопасности и охраны труда.

-      Отсутствие технических паспортов на электрооборудование

-      Нарушения в части противопожарной безопасности и охраны труда.

Кавказским управлением Ростехнадзора составлено 10 протоколов в отношении ОАО «ГМЗ» и его должностных лиц. Вынесено постановлений общей суммой на 710 тыс. рублей в нарушение законодательства в градостроительной области, 240 тыс. рублей – в области промышленной безопасности, 34 тыс. рублей – в области энергетики.

 

«Установка очистки и переработки газа (1 очередь)», расположенного по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район в границах муниципального образования г. Нефтекумск

 

ООО «РН-Ставропольнефтегаз» с начала 2016 года осуществляет строительство объекта капитального строительства «Установка очистки и переработки газа (1 очередь)», расположенного по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район в границах муниципального образования г. Нефтекумск:

За время строительства Кавказским управлением Ростехнадзора проведено 7 выездных проверок, из них 3 проверки по исполнению ранее выданного предписания.

В процессе проверок систематически допускаются нарушения в области градостроительной деятельности, нарушения санитарных и экологических обязательных норм и правил, также нарушения осуществления контроля за ведением исполнительной документации и освидетельствования работ.

В процессе государственного надзора выдано 4 предписания об устранении нарушений, составлено 6 протоколов об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «РН-Ставропольнефтегаз» и 2 протокола на должностное лицо – генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Кузнецова Сергея Александровича.

Кавказским управлением Ростехнадзора вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа:

-      в отношении ООО «РН-Ставропольнефтегаз» общей суммой на 750 тысяч рублей;

-      в отношении должностного лица – генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Кузнецова Сергея Александровича – 45 тысяч рублей.

10.03.2017 по результатам программной проверки выявлены 11 нарушений. 13.03.2017 составлен протокол по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, материалы проверки направлены в Арбитражный суд Ставропольского края.